Форум » стиль жизни » КРОВЬ НА РУКАХ » Ответить

КРОВЬ НА РУКАХ

kubano: Что такое дабстеп? На этот вопрос вам точно не ответит никто. Новый ярлык музыкальных критиков, которым дай только возможность на что-нибудь навесить ярлык и придумать новый термин, скажут одни. Это новая музыка созданная в противовес слащавости пожирающей все вокруг скажут другие. Чудная музыка, интересно сделанная скажут третьи. Одним словом никто точно вам не скажет что такое дабстеп. За последний год интереснейших пластинок, на который успели повесить этот ярлык «дабстеп» вышло большое количество. Тут и альбом Burial, про который не написал только ленивый, и различные скрещивания стилей (как это произошло в случае с Milanese, про который с восторгом отзывается тот же Дэйв Кларк (Dave Clarke)) и много чего еще, что не подпадает по различным параметрам в различные жанры. Музыканты работающие в этом направлении как правило себя не афишируют, варятся в собственном соку, и всякой популярности чураются. Одним словом дабстеп это закрытый мир, тусовка внутри тусовки. Клубная индустрия на сегодняшний день превратилась в огромный рынок, который выбрасывает огромные горы музыкального (да и вообще, творческого) хлама. Никто уже не оспаривает тот факт, что диджеев теперь огромное количество, но тех, кто имеет свой собственный вкус, находится постоянно в поиске новой и необычной музыки по прежнему единицы. Одним из таких, несомненно, является Рикардо Виллалобос (Ricardo Villalobos). Судя по тем редким интервью, что дает артист, главное для него это не обращать внимание на ярлыки и следить за тем куда дует ветер модных направлений, а главное это музыка. Ему одинаково сильно нравится чилийская народная музыка и дабовое техно Basic Channel. И именно поэтому его куда-то в одну жанровую нишу засунуть практически невозможно. Даже сам Виллалобос говорит, что никогда и не был чисто техно-диджеем, и вообще, когда вы думаете о нем, не вспоминайте термины «минимал» и «техно» - его стилистика ближе к хаус музыке, и вообще музыкальные границы ему чужды. Это хорошо заметно в его диджейских выступлениях, где мелькают музыкальные элементы балканских цыган, или чилийская народная музыка. Виллалобос не боится экспериментировать и идти дальше, при этом не теряя связи с танцполом. И, конечно же, такая тема как дабстеп никак не могла пройти мимо вперед смотрящего диджея. В начале 2006 года в его диджейских чартах промелькнул трек “Blood In My Hands” от проекта Shackleton, имя которого никому не говорило абсолютно ничего. Оригинал трека по настроению очень гармонично вписывался в настроение его диджейских сэтов. Это был мрачный трек, с гипнотическим ритмом и вызывающим дрожь вокалом. Трек вышел на лейбле Skull Disco, который принадлежит загадочному артисту Shsckleton. Музыкальные рецензенты в журналах взорвались серией восторженных рецензий относительно этого трека. Кто-то записал его в экспериментальный даб, а кто-то, не мудрствуя лукаво, просто окрестил дабстепом. Но тут лучше откреститься от любых стилистических привязок потому что кто-то в этом запутается окончательно, а кто-то усомнится в компетентности рецензента. Важно не это – важно то, что этот трек врезался в память после первого же прослушивания. Кому-то запоминался ритм, кто-то полюбил этот трек за атмосферу что создает эта работа, а кому-то врезались в память слова что звучат в течении всего трека. Сам Шаклтон на вопрос о чем этот трек говорил что этой работой он выразил свои чувства, которые он испытал 11 сентября 2001 года, смотря как арабские террористы разрушали башни в Нью-Йорке (в тексте песни действительно упоминаются падающие башни). «Я помню как сидел и смотрел телевизор, видел весь этот кошмар, и думал «Черт меня подери, вот еще один повод вторгнуться в какую-нибудь азиатскую страну и убивать невинных людей». Меня очень сильно только все происходящее потрясло», говорил впоследствии Шаклтон. Сам трек появился спустя пять лет на лейбле Skull Disco, который и организовал после нескольких лет мытарств, сам Шаклтон. Виллалобос, который в политике всегда стоял в оппозицию к бушевскому режиму, этот трек постоянно играл не только потому что атмосфера идеально вписывалась в его диджейские сэты, но и посыл (так называемый «месседж») был ему близок и таким образом Рикардо выражал свою гражданскую позицию. Но Виллалобосу, как человеку творчески подходящему к своему занятию, мало было просто играть оригинал – для него он был слишком короткий – он решил сделать свою версию. Заточить под свои диджейские нужды. Сам Рикардо уже давно снискал себе славу среди диджеев и музыкантов, как человек который любит длинные и протяжные музыкальные произведения. Все последние его работы он делал ну никак не меньше десяти минут, которые, при должном прослушивании, могли ввести слушателя в ступор. Обкатывал различные версии Рикардо практически все лето, особо и не помышляя об официальном релизе – обычный диджейский re-edit, ничего такого. Но популярность этого трека вышла из низов – на семилетии лондонского клуба Fabric Виллалобос отыграл одну из версий, которая настолько полюбилась слушателям и ценителям, что ее стали негласно называть «та самая версия Виллалобоса», при этом не зная точно что это и есть версия чилийца. Потом кто-то из тех, с кем Рикардо дружен, называли эту версию как одну из любимых работ последнего времени, и хвастались тем, что у них есть CD-R с этим ремиксом. Примечательна история возникновения этого ремикса. Партнер Шаклтона по лейблу – Лори Осборн, который скрывается за псевдонимом Appleblim, наткнулся на чарт Виллалобоса, где увидел на первом месте работу Шаклтона. Затем, в сентябре 2006 года на фестивале Bestival все трое были заявлены к выступлению, правда на разных площадках. «Я попросил Шэка дать мне части этого трека чтобы попробовать передать их Рикардо и узнать его мнение на этот счет», рассказывал впоследствии Осборн. «Но проблема заключалась в том, что те бейджи которые у нас были, не давали прохода за сцену всех площадок, и поэтому я взял толстовку с логотипом Skull Disco, пролез через толпу центрального танцпола, где должен был играть Виллалобос, пробрался в самый первый ряд и встал напротив диджея. Дождавшись его появления на сцене я начал размахивать CDR и показывать на логотип лейбла, который изображен на толстовке. Прыгая и крича «Рикардо! Рикардо!» я, наверное, напоминал на голову больного фаната. Но он нас заметил, подошел к нам с Шэком, крепко обнял, сказал спасибо и свой сэт начал с шаклетоновского “Tin Foil Sky”, правда запущенного на скорости -4». Что же из себя представляет ремикс Виллалобоса? Это восемнадцати с половиной минутная версия, которая по настроению и подходу напоминает творчество раннего Plastikman. Эдакий гипнотический эйсид-звук который одиноко ведет слушателя, между тем на заднем плане гнетуще-трансовой атмосферы добавляет все тот же вокал, который был очень грамотно использован, плюс специфически сгенерированные атмосферные шумы, которые перешли сюда из оригинала. Ощущение такое, что ты стоишь на танцполе, мерно, в ритм, покачиваясь, закрыв глаза и полностью отдавшись этому странному, практически гипнотическому состоянию. На профильных форумах начали обсуждать возможность официального выхода (а к этому времени уже целая серия диджеев, которые на сегодня находятся в авангарде танцевальной клубной музыки, вроде Cassy, Radio Slave и некоторых прочих, уже на все лады хвалили эту версию), Skull Disco, по всем правилам андеграундного лейбла отмалчивались, и лишь позднее, из недомолвок и разговоров близких к лейблу людей, стало известно – ремикс выйдет отдельным релизом, что сразу вызвало вздох облегченья в стане любителей специфически атмосферной музыки. Мы не думаем что этот трек будет звучать отовсюду и станет большим хитом. Отнюдь. Это слишком специфическая музыка, со своим настроением, философией, если хотите. Но именно на этом примере ясно прослеживается как безграничная любовь к музыке, к своей профессии – может породить что-то такое, что трогает какие-то струнки в душе тех, кто оказался в этот момент на танцполе.

Ответов - 0



полная версия страницы